ECOM expo' 22
Что делать с полученной информацией?
В июне 2022 прошла очередная "крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли и Retail" - ECOM EXPO 2022
Выставка, объединяющая тех кто продает услуги и тех кто их потребляет в сфере Ecommerce
250 компаний

и представителей интернет-технологий
10 000 посетителей

из абсолютно разных сфер
150 докладов

из маркетинга, разработки, логистики
Но не будем скрывать, что тонны информации и гигабайты снятых видео на ECOM EXPO так и останутся на вашем "жестком диске" в архиве!
возникает вопрос
Что делать с полученной на ECOM EXPO информацией?
Все просто. Нужно реализовывать и запускать. Не все идеи, хотя бы часть.

Но как это сделать?
Ведь при условии, что в каждом докладе предполагается хотя бы 3-4 инсайта, то при общем числе докладов в 150 штук, мы получаем 450-600 гипотез / инсайтов / идей. А это достаточно большой список.
3 простых шага
1
Классифицировать
Можно выделять классы по отделам / по деньгам / по сложности / по прибыли / по полезности и т.п.
Это помогает разложить информацию по полочкам и правильно расставить приоритеты в реализации
2
Выделять простые и сложные
На этом моменте важно выделить сложные / простые в реализации инсайты с точки зрения задействованных ресурсов: людских, финансовых, временных, моральных
3
Выбирать с максимальной отдачей
Конечно, все бизнесы созданы для того, чтобы получать прибыль. Соответственно нужно брать в работу те инсайты, которые смогут быстро и сильно поднять показатели прибыли

С чего начать?
HADI циклы и Growth hacking
После того, как ваши идеи и мысли классифицированы и распределены пора переходить к следующему этапу. Этот этап - формирование гипотез для развития.
Гипотеза - набор действий, которые должны привести к какому-либо результату
Гипотезы могут быть как большими (создать отдел контент-маркетинга, который улучшит вовлеченность посетителей и повысит процент конверсии в лид) так и небольшими (поменять цвет кнопки на сайте, чтобы посетители больше обращали на нее внимание и росла конверсия)
Далее гипотезы следует собрать по методологии HADI циклов. Это позволит еще больше оцифровать свои ожидания, сложности, необходимые ресурсы. Кроме того, HADI помогает еще лучше структурировать полученную информацию и конкретно формировать планы по "захвату мира". Фактически, на этом этапе уже появляются конкретные шаги 1,2,3... и плановый результат.
К следующему этапу можно отнести реализацию плана и движение по HADI.
А это уже другая методология - Growth hacking
Growth hacking - стабильно повторяющийся набор действий, которые должны привести к какому-либо результату
Несмотря на "модное название", фактически это качественная работа любого специалиста-профессионала = брать лучшие практики и масштабировать их.

Разница лишь в том, что в методологии Growth hacking работа с эффективностью и масштабированием поставлено на поток.

Тестируя 3-4 гипотезы в неделю, вы получаете 12-16 гипотез за месяц или 144-192 протестированные гипотезы за год (отличный план до следующей выставки ECOM EXPO 2023).

Тестируя гипотезы с успешностью даже 30% (т.е. каждая 3 гипотеза сработала) вы получаете 43-57 успешных гипотез. А если каждая гипотеза дает прирост хотя бы на 1%, то за год вы обеспечиваете себе хороший прирост всех показателей.
Кому подходит Growth hacking?
Нужно давать себе отчет в том, что не все компании могут реализовать подобные планы
  • Крупные компании
    Те компании, где уже имеются отделы / департаменты развития в маркетинге, ИТ, продажах и т.п.
  • Среднее компании
    Компании, которые прошли этапы выживания и могут концентрироваться на дальнейшем развитии, вкладывать средства в "построение фундамента"
  • Инновационные компании
    Те компании, которые нацелены на взрывной и быстрый рост. Имеют достаточно ресурсов для реализации
Чаще всего таким компаниям не нужна сторонняя помощь и они сами быстро реагируют на изменения и адаптируют новые подходы
Что же делать остальным компаниям? Которые имеют ограниченный ресурс, но хотят двигаться вперед?
  • Не хвататься за всё сразу
    Очевидно, что если ресурс сильно ограничен, то правильной стратегией будет сосредоточиться на выборе максимально эффективных гипотез и реализовывать их
  • Правильно распределять ресурсы
    Если у вас в штате 1-2 маркетолога, то нельзя нагружать команду 10-12 гипотезами в месяц. Задачи просто будут просрочены или выполнены некачественно. Это достаточно частая ошибка малых бизнесов - крупные задачи распределяются непропорционально возможностям команды.
  • Найти консультанта или наставника
    Гораздо проще обратить к тому, кто уже имеет опыт в реализации методологии Growth hacking и знает как избежать подводных камней, а может и имеет готовые команды на реализацию проектов / гипотез
Как мы можем помочь друг другу?
1
Аналитика текущего состояния
Без понимания текущего состояния компании не представляется возможным строить какие-либо планы / гипотезы
2
Адаптация HADI и Growth hacking к реалиям
У каждой компании есть свои особенности по команде, ресурсам, срокам принятия решений, адаптивности и т.п. - все это нужно учесть при планировании работ
3
Планирование этапов и результатов
Это важный этап. Здесь происходит создание архитектуры, детальное планирование, установка метрик и контрольных точек
4
Реализация и движение по методологии
Один из самых ключевых этапов = реализация задуманного. На этом этапе очень многое может идти не по плану, а сам проект может заморозиться.
5
Анализ выполненных действий
Крайне важно постоянно следить за направлением движения, за эффективностью, за ресурсами и всё это анализировать и сверять с планом / методологией и метриками. Нормально, что проект может пойти нета - важно правильно на это среагировать
Отправить запрос на сотрудничество
Made on
Tilda