В июне 2022 прошла очередная "крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли и Retail" - ECOM EXPO 2022 Выставка, объединяющая тех кто продает услуги и тех кто их потребляет в сфере Ecommerce
250компаний
и представителей интернет-технологий
10 000посетителей
из абсолютно разных сфер
150докладов
из маркетинга, разработки, логистики
Но не будем скрывать, что тонны информациии гигабайты снятых видео на ECOM EXPOтак и останутсяна вашем "жестком диске" вархиве!
возникает вопрос
Что делать с полученной на ECOM EXPO информацией?
Все просто.Нужно реализовывать и запускать. Не все идеи, хотя бы часть.
Но как это сделать? Ведь при условии, что в каждом докладе предполагается хотя бы 3-4 инсайта, то при общем числе докладов в 150 штук, мы получаем 450-600 гипотез / инсайтов / идей. А это достаточно большой список.
3 простых шага
1
Классифицировать
Можно выделять классы по отделам / по деньгам / по сложности / по прибыли / по полезности и т.п. Это помогает разложить информацию по полочкам и правильно расставить приоритеты в реализации
2
Выделять простые и сложные
На этом моменте важно выделить сложные / простые в реализации инсайты с точки зрения задействованных ресурсов: людских, финансовых, временных, моральных
3
Выбирать с максимальной отдачей
Конечно, все бизнесы созданы для того, чтобы получать прибыль. Соответственно нужно брать в работу те инсайты, которые смогут быстро и сильно поднять показатели прибыли
С чего начать?
HADI циклы и Growth hacking
После того, как ваши идеи и мысли классифицированы и распределены пора переходить к следующему этапу. Этот этап - формирование гипотез для развития.
Гипотеза - набор действий, которые должны привести к какому-либо результату
Гипотезы могут быть как большими (создать отдел контент-маркетинга, который улучшит вовлеченность посетителей и повысит процент конверсии в лид) так и небольшими (поменять цвет кнопки на сайте, чтобы посетители больше обращали на нее внимание и росла конверсия)
Далее гипотезы следует собрать по методологии HADI циклов. Это позволит еще больше оцифровать свои ожидания, сложности, необходимые ресурсы. Кроме того, HADI помогает еще лучше структурировать полученную информацию и конкретно формировать планы по "захвату мира". Фактически, на этом этапе уже появляются конкретные шаги 1,2,3... и плановый результат.
К следующему этапу можно отнести реализацию плана и движение по HADI. А это уже другая методология - Growth hacking
Growth hacking - стабильно повторяющийсянабор действий, которые должны привести к какому-либо результату
Несмотря на "модное название", фактически это качественная работа любого специалиста-профессионала = брать лучшие практики и масштабировать их.
Разница лишь в том, что в методологии Growth hacking работа с эффективностью и масштабированием поставлено на поток.
Тестируя 3-4 гипотезы в неделю, вы получаете 12-16 гипотез за месяц или 144-192 протестированные гипотезы за год (отличный план до следующей выставки ECOM EXPO 2023).
Тестируя гипотезы с успешностью даже 30% (т.е. каждая 3 гипотеза сработала) вы получаете 43-57 успешных гипотез. А если каждая гипотеза дает прирост хотя бы на 1%, то за год вы обеспечиваете себе хороший прирост всех показателей.
Кому подходит Growth hacking?
Нужно давать себе отчет в том, что не все компании могут реализовать подобные планы
Крупные компании
Те компании, где уже имеются отделы / департаменты развития в маркетинге, ИТ, продажах и т.п.
Среднее компании
Компании, которые прошли этапы выживания и могут концентрироваться на дальнейшем развитии, вкладывать средства в "построение фундамента"
Инновационные компании
Те компании, которые нацелены на взрывной и быстрый рост. Имеют достаточно ресурсов для реализации
Чаще всего таким компаниям не нужна сторонняя помощь и они сами быстро реагируют на изменения и адаптируют новые подходы
Что же делать остальным компаниям? Которые имеют ограниченный ресурс, но хотят двигаться вперед?
Не хвататься за всё сразу
Очевидно, что если ресурс сильно ограничен, то правильной стратегией будет сосредоточиться на выборе максимально эффективных гипотез и реализовывать их
Правильно распределять ресурсы
Если у вас в штате 1-2 маркетолога, то нельзя нагружать команду 10-12 гипотезами в месяц. Задачи просто будут просрочены или выполнены некачественно. Это достаточно частая ошибка малых бизнесов - крупные задачи распределяются непропорционально возможностям команды.
Найти консультанта или наставника
Гораздо проще обратить к тому, кто уже имеет опыт в реализации методологии Growth hacking и знает как избежать подводных камней, а может и имеет готовые команды на реализацию проектов / гипотез
Как мы можем помочь друг другу?
1
Аналитика текущего состояния
Без понимания текущего состояния компании не представляется возможным строить какие-либо планы / гипотезы
2
Адаптация HADI и Growth hacking к реалиям
У каждой компании есть свои особенности по команде, ресурсам, срокам принятия решений, адаптивности и т.п. - все это нужно учесть при планировании работ
3
Планирование этапов и результатов
Это важный этап. Здесь происходит создание архитектуры, детальное планирование, установка метрик и контрольных точек
4
Реализация и движение по методологии
Один из самых ключевых этапов = реализация задуманного. На этом этапе очень многое может идти не по плану, а сам проект может заморозиться.
5
Анализ выполненных действий
Крайне важно постоянно следить за направлением движения, за эффективностью, за ресурсами и всё это анализировать и сверять с планом / методологией и метриками. Нормально, что проект может пойти нета - важно правильно на это среагировать